Логотип Разработка проектов производства работ кранами и технологических карт
Главная arrow Грузозахватные приспособления arrow Стропы arrow Канатные стропы arrow Инструкция по эксплуатации канатных стропов
29.03.2024
 
 
Меню сайта
Компания 
О компании 
Филиалы 
Разрешения 
Вакансии 
Услуги 
Комплектующие 
Цепь класса Т8 
Звенья класса Т8 
Крюки класса Т8 
Скобы СИ, СА 
Звенья 
Коуши 
Такелаж 
Нить полиэфирная 
Высокая прочность и нормальная усадка 
Супер высокая прочность 
Высокая прочность и малое удлинение 
Высокая прочность, нечувствительная к трению 
Высокая прочность и низкая усадка 
Высокая прочность и супер низкая усадка 
Высокая прочность и средняя усадка 
Высокомодульная низкой усадки 
Грузозахватные приспособления 
Кантователи 
Стропы 
Механические захваты 
Траверсы 
Мягкие полотенца 
Футеровочные маты 
Стяжные ремни 
Отраслевые решения 
Нефтегазовая 
Железнодорожная 
Авиационная 
Строительная 
Горнорудная 
Металлургическая 
Техническая информация 
Нормы и правила 
Статьи 
Полезное 
Заключения экспертов 
СОУТ 
ПРОДУКЦИЯ

инструкция по эксплуатации канатных стропов

Версия для печати

1. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с требованиями РД, Правил безопасного устройства и эксплуатации грузоподъёмных кранов, а также конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке.

2. Расчёт канатов стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

3. Определение усилий в канатах двух-, трех- и четырёхветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6.

4. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учёте кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчёте на растяжение - не менее 1,5.

6. При расчёте петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при расчёте с учётом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на внешней стороне - не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

7. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100°C, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками,- не выше 150°C.

8. Грузоподъёмность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400°C, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру свыше 400°C, не допускается.

9. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1% от длины ветви.

10. Эксплуатация стропов должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и инструкции по эксплуатации, разработанной предприятием-потребителем применительно к местным условиям перемещения грузов кранами.

11. Стропы следует регулярно очищать от загрязнения и коррозии.

12. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже, чем через 5 и 10 дней). После ремонта стропы подлежат техническому освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались. При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъёмность.

Канатные стропы необходимо подбирать в соответствии с массой и характером поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла между ними не более 90°. При использовании канатных стропов следует учитывать способ строповки:

1. Вертикальный – использует строп вертикально для присоединения груза к крюку грузоподъёмной машины или другому устройству. В этом случае достигается паспортное значение грузоподъемности. Необходимо устранить вращение, которое может разрушить строп 2. «Удавка» или чокер уменьшает грузоподъёмность стропа, т.к. этот метод строповки ослабляет несущую способность проволок стального каната из-за возникновения угловой нагрузки на тело стропа в месте узла затяжки. В общем случае применяется понижающий коэффициент 0,8 по сравнению с вертикальным способом подъёма 3. За обе петли или «корзиной» распределяет нагрузку поровну между двумя ветвями стропа. Грузоподъёмность стропа изменяется в зависимости от углов, под которыми расположены ветви стропа по отношению к нагрузке


При строповке «на удавку», когда ось «груз-крюк» расположена вертикально, расчётная грузоподъёмность снижается до 80%. В случае, когда эта ось оказывается наклонной (это бывает при повороте груза), расчётная грузоподъёмность должна быть снижена. Возникает дополнительное усилие на тело стропа, которое надёжно фиксирует груз, но и ослабляет грузоподъёмность стропа.

Согласно Правил устройства безопасности грузоподъёмных кранов коэффициент запаса прочности канатного стропа составляет 6:1, что позволяет компенсировать уменьшение прочностных характеристик стропа вследствие износа, контакта с грузами и прочих неблагоприятных внешних факторов. При подъёме груза необходимо избегать рывков, резкое освобождение от груза также может разрушить строп, травмировать стропальщика. Рекомендуется использовать защитные приспособления для защиты стропа от воздействия острых граней груза. Любой угол строповки груза во время подъеёма увеличивает нагрузку на строп. Петлевой строп нельзя навешивать на крюк или ось, диаметр которых превышает ширину петли стропа.

 
 
Top!
Top!


(c) 2023 ООО "МАЙНА-ВИРА"

Rambler's Top100